Охота — 1585-1588 Карраччи

Март 29, 2012
Охота - Карраччи

Охота

1585-1588; 136х253 см
Лувр, Париж

Выдающийся талант Карраччи как оформителя интерьеров проявился уже на начальном этапе его карьеры, когда художнику приходилось исполнять заказы болонских аристократов на создание полотен декоративного характера, предназначенных для украшения стен столовых, гостиных и спален. Примером таких работ могут служить настенные росписи из дворца Маньяни в Болонье, над которыми Аннибале работал вместе с братьями. В них впервые обнаруживается особый интерес Карраччи к пейзажу, который является не столько фоном для изображенных на переднем плане фигур, сколько самостоятельным и весьма важным элементом композиции — как, к примеру, на известной фреске «Волчица, кормящая Ромула и Рема».

Об увлечении Карраччи пейзажем свидетельствуют также представленные здесь и написанные в тот же период картины «Охота» и «Рыбная ловля». Все указывает на то, что они были предназначены для симметричного размещения на противоположных стенах. Во времена засилья так называемого панорамного пейзажа эти работы Аннибале Карраччи были восприняты как новаторские и, по обыкновению, вызвали неоднозначную реакцию.

Творчество Карраччи

Рыбная ловля

1585-1588; 136х253 см
Лувр, Париж

Специалисты определили период их возникновения 1586-1588 годами, а в последнее время все чаще звучит мнение, что дату вполне можно конкретизировать и обозначить 1587 годом — когда художник вернулся из Венеции. Вдохновленный искусством тамошних мастеров и, в частности, — выработанной Беллини и Джорджоне и унаследованной от них Тицианом концепцией пасторального пейзажа, в основе которой лежит стилизованное живописное воссоздание реальных картин природы, Карраччи пишет «Охоту» и «Рыбную ловлю» по образцу работ венецианских художников.

Композиция каждой из упомянутых картин точно выверена, уравновешена и гармонична. На фоне пейзажа Карраччи представляет мотивы, почерпнутые непосредственно из окружающей действительности. По сути, это отдельные жанровые сцены, объединенные в единое целое не взаимосвязями персонажей, а пейзажем, который становится главным композиционным элементом.

В конце восьмидесятых годов XVI века такие живописные детали, как, к примеру, сверкающая водная гладь или залитые светом и исполненные в теплой «осенней» гамме кроны деревьев, являлись непривычными для зрителя и потому считались верхом художественной выразительности и свидетельством смелого новаторства.

Конечно, с течением времени требования к пейзажу будут неоднократно меняться. И если Карраччи на протяжении всей жизни искал наиболее удачные подходы к изображению деревьев и воды, а также изучал приемы пластического выражения движения фигур в окружающем их пространстве, то творивший полвека спустя французский пейзажист Клод Лоррен гораздо больше внимания уделял вопросам освещения и колорита.

Великие художники, часть 73   29/03/2012 filoli.ru

Творчество Карраччи

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...уродство красоты?

У народа апатани, проживающего в Индии, до 1970-х годов сохранялась традиция вставлять в нос женщинам деревянную пробку. Их намеренно уродовали таким образом, чтобы защитить женщин от похищений мужчинами других племён.