Обручение Марии — 1504 Рафаэль Санти картины

Сентябрь 27, 2012
„Единственное, что неизменно присутствует во всех его работах без исключения, — это venusta, или красота” Поль Жове, ок. 1520
Рафаэль

Обручение Марии

1504; 170х117 см; дерево, масло
Пинакотека ди Брера, Милан

В 1503 году неотложные дела принудили Пьетро Перуджино ненадолго покинуть своих учеников и выехать во Флоренцию. Воспользовавшись отсутствием мастера, Рафаэль с приятелями отправился в городок Читта ди Кастелло. Там молодые художники получили заказ от семейства Альбиццини на оформление фамильной часовни Сан Франческо. Рафаэль украсил одну из стен этой часовни картиной «Обручение Марии», которую, по мнению Вазари, «всякий принял бы за работу Перуджино, если бы не было там подписи Рафаэля».

Действительно, в этот период художник находится под сильным влиянием стиля своего учителя. Особенно заметна школа Перуджино в тщательно продуманном размещении фигур в композиционном пространстве «Обручения Марии». Безошибочное, с архитектонической точки зрения, представление здания храма, находящегося в глубине художественного пространства картины, демонстрирует выдающийся талант Рафаэля в области архитектуры, который в будущем ярко проявится во время работы художника на этом поприще.

Изображенный здесь храм является важнейшим элементом композиции всей картины: подчеркнутый перспективой, он определяет переход от переднего плана к заднему. Холмистая местность, виднеющаяся вдали, была написана Рафаэлем в память о знакомых с детства деревенских пейзажах родного Урбино...

Картина была завершена в 1504 году, и, поскольку это была первая самостоятельная работа Рафаэля, он впервые получил право ее подписать, чем и воспользовался сполна: своим именем и датой создания картины двадцатилетний честолюбец украсил портал изображенного им храма.

Рафаэль

Три грации

1504-1505; 17х17 см; дерево, масло
Музей Конде, Шантийи

Сцена церемонии обручения Марии представлена на переднем плане. Этого эпизода нет в Евангелии, поэтому Рафаэль опирался в своей работе на тексты апокрифов, а также на известную «Золотую легенду» — произведение, написанное монахом Иаковом Ворагинским (ок.1230-1298) и представляющее собой сборник христианских преданий и притч.

Согласно одной из легенд, когда Марии исполнилось 14 лет, священники собрали всех претендентов на ее руку и сердце. Каждому из них вручили по ветви, и тот, в чьих руках она расцветет, станет мужем Марии. Победил Иосиф, и это факт вызвал недовольство его соперников — Рафаэль мастерски изображает их эмоции.

Картина «Три грации» была написана в тот же период, что и «Обручение Марии». Однако в этой работе влияние Перуджино заметно ослабевает, а в динамизме представленной сцены, энергичных, свободных мазках и теплоте колорита проявляется оригинальный стиль Рафаэля.

Великие художники, часть 38   27/09/2012 filoli.ru

Творчество Рафаэля

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...цвет хамелеона?

Хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния, а вовсе не в зависимости от окружающего фона. И если цвет вдруг совпадет с окружающим фоном, то это именно совпадение и ничего более.