Мадонна делла Седия — 1514 Рафаэль Санти картины

Октябрь 03, 2012
рафаэль: мадонна делла седия

Мадонна дель Импанната

1513-1514; 158х125 см; дерево, масло
Галерея Палатина, Флоренция

Значительную часть творческого наследия Рафаэля составляют картины, на которых изображена Мадонна с маленьким Иисусом на руках. Этот мотив оставался неизменным, менялись лишь фигуры из окружения Мадонны.

К примеру, на картине «Мадонна дель Импанната» (название происходит от занавеса (итал.: panno), который закрывает изображенную на заднем плане стену), написанной для Биндо Альтовити, среди тех, кто окружает Марию и Младенца, — святая Елизавета (сидит), склонившаяся над ней святая Екатерина, а также святой Иоанн Креститель.

Эту картину Рафаэль написал в соавторстве со своими коллегами-помощниками по окончании очередного этапа оформления залов ватиканского дворца. Известна копия этой картины, выполненная в XIX веке французским художником Энгром (1780-1867), одним из горячих поклонников творчества Рафаэля.

«Мадонна делла Седия» (или «Мадонна в кресле») относится к числу немногих работ римского периода, выполненных Рафаэлем без помощи учеников, и является одним из величайших шедевров мастера. Отличительной чертой этой картины является совершенно новое решение столь излюбленного Рафаэлем образа: нигде больше образ Мадонны не наделен такой жизненной полнотой и земной пленительностью.

рафаэль: мадонна делла седия

Мадонна делла Седиа

1514; 71 см в диаметре; дерево, масло
Галерея Палатина, Флоренция

На темном фоне, придвинувшись почти вплотную к зрителю и заполняя все композиционное пространство, перед нами предстает вписанная в тондо (итал.: круг) группа — крепко прижавшая к себе сына красавица в традиционном крестьянском наряде и маленький Иоанн Креститель.

Образ этой румяной молодой женщины, с гордостью демонстрирующей миру своего ребенка, менее всего соответствует традиционному представлению Богоматери, поклоняющейся божественному Младенцу. Живопись картины наполнена богатыми хроматическими эффектами, построенными на светлых и очень теплых, живых тонах.

Рафаэль намеренно погружает сцену в тот особенный свет, который принято называть божественным и который привносит в атмосферу картины ощущение покоя и умиротворенности.

Французский художник Огюст Ренуар (1841-1919) обратил внимание на этот шедевр во время своего пребывания во Флоренции в 1881 году и записал в своем дневнике: «Я слышал великолепные отзывы об этой картине («Мадонна делла Седиа») и хотел посмотреть на нее, чтобы, во-первых, удовлетворить свое любопытство, а во-вторых, составить собственное мнение о ней; однако увиденное превзошло все мои ожидания. Эта выразительная и весьма приятная для глаз работа не поддается никаким сравнениям и оценкам».

Великие художники, часть 38   03/10/2012 filoli.ru

Творчество Рафаэля

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...откуда мансарды?

Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.