Ла Маннепорт — 1883 Клод Моне

Сентябрь 10, 2012
„Он набрал полные пригоршни ливня, пронесшегося над морем, и бросил его на полотно” ГИ ДЕ МОПАССАН, 1886
Ла Маннепорт

Ла Маннепорт

1883; 65,4х81,3 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Впервые Моне рисует голландский городок Этрета в 1868 году. Вместе с Курбе и Александром Дюма он восхищается знаменитой возвышающейся над морем скалой, приблизиться к которой можно только во время отлива. Несмотря на ветер, Моне устанавливает мольберт на мокром песке и работает.

В 1882 году он пишет нормандское побережье в Дьеппе и Пурвиле. Дюран-Рюэль заказал у него несколько морских пейзажей, которые хорошо продавались. „Это наводит на мысль о том количестве труда, который меня ожидает, — пишет Клод Алисе. — Я слишком долго мучаюсь с каждым полотном, ничего мне не нравится, а пейзаж меняется очень быстро”.

В 1883 году Моне приезжает в Этрета. „Собираюсь написать большую картину с прибрежными скалами Этрета, хотя это и рискованное дело после Курбе, который прекрасно это сделал”, — пишет он Алисе 1 февраля.

Моне приближается к скалам и «уменьшает» небо, поднимая вверх линию горизонта.. Появляется картина в светло-охристых тонах, в которой скалы и волны отражают свет как зеркало («Этрета. Ворота д'Аваль»). После нее Моне пишет целую серию полотен — своего рода эскизы скал, наблюдаемых с близкого расстояния или с другой стороны каменистого пляжа. В Этрета Моне начинает художественные исследования камня. Он продолжит их значительно позже в серии «Соборы». Камень служит ему для исследования освещения.

Вечером, после дня, проведенного на море, Моне общается с живущим в отеле «Прекрасная Эрнестин» Мопассаном. Знаменитый писатель вспоминал: „Мы часто отправлялись с Моне на поиски впечатлений. Художник превращался в охотника за образами. За ним следовало несколько детей, которые несли пять или шесть полотен, отображавших одну и ту же тему в разное время дня и при разном освещении. Он начинал работу над одним из них, а потом, когда небо менялось, приступал к следующему...

Художник ждал, подстерегал солнечный свет и тени, ловил несколькими движениями кисти блеснувший луч или проплывающее мимо облако и быстро наносил их на полотно. Я видел, как он таким образом «ухватил» сверкающий водопад света, брызнувший на белую скалу, запечатлел его в струе желтоватых тонов и получил удивительный эффект неуловимой, но ослепительно яркой вспышки света”.

Великие художники, часть 2   10/09/2012 filoli.ru

Творчество Моне

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
…две полиции?

Весьма любопытный факт: 29 сентября 1829 года был создан Скотланд-Ярд — штаб-квартира полиции так называемого Большого Лондона. Отметим, что лондонский Сити (финансовый центр Лондона) имеет свою полицию