Мост Ланглуа — 1888Ван Гог - картины

Февраль 09, 2012
«Я не изобретаю творчество, наоборот, нахожу его завершенным, необходимо его только открыть, извлечь из природы» Ван Гог
Мост Ланглуа

Мост Ланглуа

1888; 54х65 см
Музей Креллер-Мюллер
Оттерло

Наступление весны 1888 года застает Ван Гога в Арле в Провансе. Его охватывает неистовое желание рисовать. Даже мистраль — холодный и очень сильный ветер — не в состоянии отбить это желание. Художник попросту вбивает мольберт в землю, чтобы закрепить его.

Сначала расцветает миндаль. Несмотря на то что вокруг лежит снег, Ван Гог рисует на природе. Его все захватывает. «Окраина Арля ничем не хуже Японии, благодаря прозрачности воздуха и радостным цветам».

Этот период, а именно конец апреля и середина мая, были довольно плодотворными в жизни Винсента. Им были сделаны 24 рисунка тушью и пером и 7 набросков расположенного неподалеку аббатства Монмажур.

17 апреля он пишет брату письмо, где примерно так описывает нарисованную им картину: Небольшая телега едет по разводному мосту. Она хорошо смотрится на фоне голубого неба. Река, тоже голубая, с оранжевыми и зелеными берегами. На одном из берегов группа стирающих женщин в пестрых чепчиках и кофточках. Речь идет о мосте Ланглуа, говорится и о дежурном рабочем, который занимался сведением и разведением этого моста.

Мост Ланглуа

Мост Ланглуа

1888; 30,5х47,5 см
Национальная галерея
Штутгарт

В мае тго же года появляется другая версия «Моста». Но теперь мы видим как по нему идет женщина с зонтиком. Прсутствует и домик дежурного рабочего, который просматривается из-за двух кипарисов. Надо сказать, что на Южном канале в окрестностях Арля году было построено одиннадцать похожих мостов. К тому же мосты были излюбленной темой импрессионистов. Достаточно вспомнить «Мост в Аржантее» Моне или «Сена около моста Жана» Гогена.

Годом раньше Ван Гог делал копии с серии из ста гравюр Хиросигэ, среди которых пятьдесят вторая по счету, названная «Охаси, внезапный дождь в Атаке», изображает мост во время дождя.

В картине «Мост Ланглуа» доминируют яркие и прозрачные цвета, часто появляющиеся у Ван Гога в этот период. Другим характерным элементом является точность линий, скрупулезно определяющих границы пространства. Это влияние японского искусства. Благодаря японцам, Ван Гог безупречно овладел техникой рисования. От импрессионистской техники, состоявшей в размывании границ предметов и их растворения в цвете и свете, почти ничего не осталось. Следа пуантилизма заметны только в способе изображения поверхности воды.

Также известны масляные версии «Моста Ланглуа», два рисунка и одна акварель.

Великие художники, часть 1   09/02/2012 filoli.ru

Картины и полотна Ван Гога

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...цвет хамелеона?

Хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния, а вовсе не в зависимости от окружающего фона. И если цвет вдруг совпадет с окружающим фоном, то это именно совпадение и ничего более.