Кипарисы,
Церковь в Овере — 1889-1890 Ван Гог - картины

Февраль 22, 2012
картина ван гога - кипарисы

Кипарисы

1889; 95х73 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Во время пребывания в больнице в Сен-Реми Ван Гог имел возможность рисовать. Одно из помещений больницы даже было специально для него превращено в мастерскую. Также он имел право выходить в сопровождении санитара, чтобы рисовать на природе. Но у Винсента повторялись приступы галлюцинаций, после которых его охватывало чувство пустоты и полного изнеможения; он полностью осознал свою трагическую болезнь.

Собственно тогда у него и появляется желание рисовать кипарисы. «Кипарисы все еще увлекают меня. Хотелось бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнухами. Меня удивляет то, что еще никто не писал кипарисов так, как я их вижу». И, естественно, кипарисы с полотен Ван Гога имеют такие цвета, которые не встречаются у других художников.

Эффект освещения темных деревьев солнцем получается путем наложения нескольких слоев краски. Следы кисти носят спиралевидный характер. Они производят впечатление завихрения и возносящегося к небу пламени. Кажется, что кипарисы дрожат и сгибаются под порывами ветра, что они являются отголоском вибраций, сотрясающих тело художника, когда приближается очередной приступ.

Техническое замечание

«Кипарисы» написаны методом послойного наложения краски. Черный цвет, зелень и бронзовый оттенок наложены длинными мазками кисти, закрученными в сторону неба. Смешанные оттенки создают впечатление жара. Таким способом кисть Ван Гога изображает небо, тучи и растительность. Даже серп луны — творение «закручивающейся» кисти, арабесковые прикосновения которой придают картине ощущение вибрации.

Кипарисы

Дорога с кипарисом
и со звездой

1890; 92х73 см
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло

Позже, в Овер-сюр-Уазе, Ван Гог сообщает Гогену о картине, появившейся в Сен-Реми, предлагая сделать на ее основе офорт. «Привез оттуда еще «Кипарис со звездой»: ночное небо с тусклой луной... Преувеличенно яркая нежно-розовая и зеленая звезда в ультрамариновом небе, где плывут облака. Внизу дорога, окаймленная высокими желтыми камышами, позади которых виднеются голубые малые Альпы, старый постоялый двор с оранжевыми окнами и очень высокий, прямой, мрачный кипарис».

На протяжении короткого пребывания в Овер-сюр-Уазе Ван Гог очень много рисовал. За семьдесят дней появилось почти семьдесят картин. Среди них много пейзажей и эскизов окрестностей Овера, полей, улиц и хозяйств («Ферма отца Элои», «Улица в Овере», «Дом отца Пилона», «Хижины в Овере», «Сад Добиньи», «Лес с двумя людьми»). Появившиеся в это время картины очень неровные с точки зрения качества и стиля, но отражают новую технику письма.

Церковь в Овере

Церковь в Овере

1890; 94х174 см
Музей д'Орсэ, Париж

Суровые тона периода Сен-Реми уступают место нежнейшей палитре, полной изумрудной зелени, бежевых и фиолетовых тонов с преобладанием кобальтовой лазури в «Церкви в Овере». Картина, законченная в июле 1890 года, кажется, предвещает бурю, исчезающую и возвращающуюся смерть. Отсутствие ясных тонов тревожит и беспокоит.

«Церковь в Овере» — дитя больного сознания: неровное наложение зеленого цвета, охры, бронзы и кобальта производит впечатление нестабильности, глыбы, которая может распасться в любую минуту или взлететь к небу. Это впечатление усиливают неровные движения кисти, благодаря которым здание церкви обретает глубину.

Великие художники, часть 1   22/02/2012 filoli.ru

Картины и полотна Ван Гога

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы ...
...уродство красоты?

У народа апатани, проживающего в Индии, до 1970-х годов сохранялась традиция вставлять в нос женщинам деревянную пробку. Их намеренно уродовали таким образом, чтобы защитить женщин от похищений мужчинами других племён.